WORLD OF TANKS - мир танков или исключительно финансовый проект.
Итак, здравствуйте всем тем, кто читает эти строки. Целенаправленно ли Вы искали эту статью или же наткнулись на неё случайно - в любом случае, я не пытался оскорбить в ней ничьи материальные и духовные ценности, не старался никого осудить; я всего лишь навсего высказал своё мнение и выставил на всеобщее обозрение свои домыслы, что, как многим известно, всеобще разрешено (Констицуция РФ).
Сразу же отмечу, что моя статья разрешена в любом копировании и я не борюсь за сохранение её авторства; я лишь хочу, чтобы как можно больше людей ознакомилось с данной информацией, ибо это может сохранить (хоть и в небольшой степени) ваш финансовый кошелёк, а главное - ваше моральное и физическое состояние. Убедительная просьба: все те, кто на любой стадии ознакомления со статьёй нашел в ней хоть что-то неблагоприятное и не оправдывающее Вашего ожидания - немедленно прекратить чтение. Всем остальным - усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь мыслить осознанно: я попытаюсь изложить до Вас всё, о чём хотел написать на протяжении 1 года.
Начну с того, что речь пойдёт о недавно вышедшей и уже успевшей завлечь миллионы поклонников игре - аркадно-танковом симуляторе "WORLD OF TANKS." А точнее - о настоящей её цели выпуска, коя кажется мне более правдивой и реальной. Поэтому, опять же: кого не интересует эта игра - для вас крестик, справа вверху.
Что ж, хватит пустых слов, ибо ими я еще не сказал ничего путного... перейдём к делу.
Путешествуя по просторам интернета, любой человек, а точнее "юзер", может наткнуться на довольно приятную на глаз иконку, на которой изображены танки Второй Мировой, а ниже их - надпись "Играй". Пожауй, что тут удивительного: чуть ли не на каждом углу в интернете всплывают различные баннеры и рекламы с такими надписями. Но тут играет небольшую роль "БЕСПЛАТНО", а большую - всеобщая известность данного проэкта, что подтверждается набранными подряд буквами "W", "O", "T" в различных поисковиках компьютерной сети.
Итак, пользователь уже с первых минут ознакомления с проэктом начинает заблуждаться (Вы вскоре поймете почему) и, зная, что за многие онлайн - игры приходиться платить, в большем проценте случаев устанавливает данную игру.
Теперь обратимся к разделу "Золото в World of Tanks" официального сайта данного проекта. Цитирую: "Упорство и хорошая игра позволят вам прокачаться до машины любого класса и уровня, не потратив на это ни копейки. Однако при помощи небольших финансовых вложений — микротранзакций — у вас есть возможность сделать свою жизнь в World of Tanks не только увлекательной, но и более комфортной. За реальные деньги вам станет доступна ценная игровая валюта — золото, которое упростит ваше развитие в игре." Мы узнаём, что всё же игра "наполовину" не бесплатна, в ней присутствует золото - игровая валюта, которую можно купить за реальные деньги (есть и другие способы, но о них пока говорить не представляет смысла).
Но всё же - играть то можно, поэтому - игра установлена! Мы на полях сражений - учавствуем в баталиях Великой Мировой, а главное - играем и общаемся с людьми, что и отличает онлайн - проект от обычного. И тут первый нюанс: отсутсвие клона, очень хорошая задумка, идея: танки любят многие, а таких онлайн - симуляторов в мире ещё нет (возможно я не прав, но по крайней мере нет таких массово известных).
Идём далее. Никто не заставляет класть деньги на счёт Вашего аккаунта - каждый играет так, как хочется ему. То не везёт Вам, то наоборот, вашему сопернику. Игрок, постепенно играя, начинает замечать странные попадания без урона, а так же различные необъяснимые непробития, которые многими (разработчиками, опытными игроками и лишь только не единицами!!!) объясняется как застревание снаряда в броне, проход снаряда сквозь гуслю и т.д. Так же, часто случается огромный слив команды (15-0, 15-1), в котором, к удивлению, у проигравшей команды часто были эти самые "попадания" и "непробития". Кстати, странными "непробитиями" я называю те, в которых бронебойный снаряд с минимальной пробиваемостью в 195 мм не пробивает броню в 40 мм. Зачем тогда существует критерий "Пробиваемость" - вообще не понятно. Но не в этом суть, ибо чувствую уже множество негодовалых и неразобравшихся фанатов игры (таких было очень много!) которые сейчас говорят: а наклон брони, а урон в модуль, а экранная броня!!! т.д). Пожалуйста, выслушайте мою точку зрения:) И, кстати, в дальнейшем, то самое "попадание" я буду называть жаргонной фразой некоторых игроков - "попадалово".
Итак, мы подходим к разгадке первого пунктика. Попадалово было почти у всех, и это, как объясняет разработчик - "ВБР" (Великий Белорусский Рандом), то самое "сегодня везет вам, завтра противнику". На самом же деле, это далеко не истинное толкование. ВБР, да и сама игра, по сути - вовсе не игра. За игрока, грубо говоря, уже все просчитано, когда тот или йной юзер должен умереть, а когда выиграть. Не обязательно, но к этому все ведется. (Кто не понимает - не беспокойтесь, все постепенно:) Система сама решает, кому попасть, кому пробить, а кому выиграть. Это все кажется надуманным, но подтверждается доказательством многих игроков и поспешного удаления подобных сообщений модераторами главного сайта. Игроки, замечали подряд несколько сильных сливов, в которых были рикошеты, непробития и т.д, или наоборот, удачные бои, в котрых все хорошо и удачно сложилось? Возможно Вы ответите "нет", но что есть, то есть. Примеров можно приводить уйму, жаль нет очевидных доказательств, да и фанаты тут же их обжалуют. Хорошо, хоть здесь отпишусь во "всю силу".
Один из примеров:
Игрок "ХХХ" (естественно, я не уточняю логин) остался один, против него - почти вся команда. ХХХ играет на немецкой ПТ 7 уровня, на ней стоит пушка с мин. пробиваемостью в 152 мм. Он заезжает к задней части немецкой ПТ 9 уровня, у котрой осталься 1% от всего ХП (задний бронелист ЯгТигра 80 мм), снимет ему гуслю и делает в задний бронелист подряд 3 выстрела, после каждого слыша заветный звук "попадалова". Естественно, ХХХ далее погибает от выстрела противника и уходит в ангар. Т.е. система решила, что команда игрока ХХХ должна проиграть. Таких примеров - уйма. Если надо, чтобы вы проиграли - вы проиграете, и без разницы, какие у вас руки.
Итак, то победы, то вдруг сливы (огромные проигрыши). "Зачем же (если это правда, автор??), - спросите Вы, - игра так устроена?". Ответ с одной стороны простой, а сдругой - далеко нет. Игра, таким образом, держит всех игроков на равном проценте побед (50 %), делая равными шансы для победы как новичка в игре World of Tanks, так и игрока, уже давно игравшего в эту игру. "Если Вы одно время удачно играли, значит ждите неудач, ибо начинает работать игровой уравнитель, а как он это будет выравнивать? Само собой - подсовывая рикошеты, промахи и непробития, а врагу - шанс сваншотить или просто удачно попасть. - пишет мой знакомый. - Соотношения могут быть разные, - продолжает он, - можно 5 раз подряд выиграть, а потом 10 - 15 раз непрерывно сливаться (проигрывать). Главное, если взять общее количество боев, то процент побед и поражений всегда будет почти равен." Добавлю, что действительно после хороших боёв начинается мистика - рикошеты от арт - сау, снимание гусли с БЛ-10 у Т-50, непробитие фугасом Т-29 с топовой пушки С-51. Боюсь представить, что бы произошло с таким танком в реальной жизни, если бы в него влетел снаряд калибра 203,4 мм. Более того, непробитие фугасом фактически быть не может, ибо он использует разрывную силу.
Не нужно, пожалуйста, говорить, что у Вас или Вашего друга 47%, 57% и т.д. - здесь роль играет слова "примерно 50 %" и ""ротные бои", в которых нет ВБРа и новичков.
Что же из всего этого следует: к примеру, вы не умеете играть в данную игру, Вы хотите провести в ней дебютный Ваш бой. Вы зашли в него и тут же Вас убили. Следующий бой...а опытные игроки легко разделываются с Вами, не давай сделать даже выстрела. Так? Нет. Ибо после этого Вы запросто можете потерять интерес к игре, а следовательно - разработчики упустят небольшую жилку. Маленький, но всё же прирост денег на их счёт. Кто знает, сколько Вы планируете положить денег? А если у опытного противника непробитие, а Вы - попали, да ещё и подожгли или взорвали боеукладу...успех! Следующий бой!
Победы чередуются поражениями, но интерес к этой игрушке у вас уже возник. Мы нашли ключ к первой тайне - зажечь искорку желания "ещё одного боя".
Идём далее. Танки 1-3 уровня группируют вместе, начиная с 5-7 уже бросают к 9 и 10. Зачем? Ну вам же тяжело играть на такой мелочовке в таких тяжелых схватках, Вы же должны дорасти до топовых танков, да громить всех подряд, правильно? Пускай вы не потратите на это денег, хотя вполне можете (желание побыстрее оказаться вверху списка участников боя). Доросли, докачались? Тут второй нюанс - играть на топовой технике тяжело без премиум аккаунта или прибыльных танков. Прибыльные танки 4, 5 и 6 уровней...стоп! Есть же премиумные машины! На них я буду "фармить" (зарабатывать) денег намного больше! Тем более, весь сайт и сама игра просто пестрит такими вывесками. Не замечали? Нет, тут уж действительно замечали: в загрузочном меню ссылка "пополнить счёт" выделена оранжевым, на сайте постоянно акции со скидками, в разделе разработки обязательно на ряду с новыми картами и режимами добавят более заметную, чем все остальные, информацию о премиумной технике, на главной странице сайта руководство по "машинам за деньги" и преимуществу игрового золота. Казалось бы, ничего подобного. Да нет, Вы просто привыкли. Вы уже зомбированны этой информацией и ждёте часа дабы положить денег на счёт. В итоге, 90% игроков кладёт деньги, ведь с золотом играть приятней, легче и увлекательней, забыв, что игра то изначально была для них бесплатна. Играли бы они в эту игру с первоначальной надписью "300 рублей в месяц. Никаких премиумов и голд снарядов. Все равны в своих возможностях"? - играли, но меньше. И доход, соответственно, у разработчиков проекта был бы меньше. А так, что получается - под влиянием информации и неумолимого желания Вы превращаете для себя бесплатнуй онлайн - игру в платную.
Но это, читатели, ещё далеко не всё. Я даю Вам слово, что большинство изменений в этой игре делаются исключительно из соображения получить наибольшую выгоду. Не верите? Пожалуйста, объясняю далее.
Появление новых машин в игре. Со временем, в мир танков добавляются все новые и новые образцы. Развлечь игрока? Не думаю. Заметьте, новая техника первоначально имеет очень высокие характеристики, что влечёт множество игроков начать исследовать данную ветку развития, возможно, для ускорения процесса, применяя золото. Потом её "нерфят" (ухудшают характеристики), улучшая тем самым баланс в игре и комментарии пользователей. Но золото, необходимое для прокачки, уже вложено, и его не вернуть. Т.е. сперва нам показывают отличную технику, мы на неё тратимся, затем - ухудшают.
Запрет продавать или передавать/обменивать и т.д. аккаунт с другими людьми. Из соображения безопасности? Возможно, но тоже не совсем верно. Вы прокачали у себя определённую ветку танков. Вложили на это кругленькую сумму. Перехотели играть, продали аккаунт. Новый его владелец уже имеет прокачанную технику и ему не зачем класть деньги на счёт, следовательно, разработчики потеряли ещё одну золотую жилку.
Следующее, моё любимое. Невозможность отключать премиум аккаунт во время его неиспользования. Вы меня извините, но для введения этой функции профессиональному программисту потребуется максимум 1 день. Следовательно, это явно намекает на желание заработать больше денег на проекте.
Да и вообще, присмотритесь к чему - нибудь в этой игре внимательно - вы, я думаю, сами и так все поймете. Главное иметь желание и стремление, тогда всё само начнёт проясняться постепенно.
Действительно, замечательная задумка - идея мира танков и способ, как с помощью него можно заработать огромные деньги. Да, Вас никто не заставляет класть свои сбережения на аккаунт. Но Вас подготавливают к этому, выкладывают всё на блюдечке и ждут, когда вы, готовенькие, достигните того самого момента и захотите быть королём танков - уничтожите 10000...нет, не танков, а рублей.
Возможно, поняв всё вскоре, напишите об этом на форуме, забросите игру. Но долю с Вас уже получили. На очереди новые мышки, пока ещё не знающие всей сути игры, и для них уже расставлены мышеловки.
Жаль. Да, жаль, что угробен такой проект. Загублена игра, которая действительно могла стать лучшей в мире, по крайней мере - для меня. А Вам давали обещание, что игра будет работать постоянно? Да даже пускай она будет работать, пускай её доделают, но я уверен, что разработчики WORLD OF TANKS придумают ещё несколько способов смыть деньги с игроков, да закроют проект, либо сделают его почти невозможным для игры. БЕЗ золота, либо С золотом, не важно. Она всё так же будет бесплатной, но я бы лучше сказал "бесплатной в кавычках."
Своим мнением, которое я сейчас до Вас донёс, я делился со многими игроками, но большинство его отвергло. И Вы, читатель, можете как согласиться, так и отказаться. Дело за Вами, решать, что такое WORLD OF TANKS-мир танков или хорошо замаскированный "лохотрон". Да Господи, можете вообще ничего не решать - играйте в удовольствие или вообще не играйте. Делайте, что хотите.
Вскоре нас ждёт World of Warplanes и World of Battledhips, которые заменят роль бывшего собрата. Возможно, я что-то написал не так, как хотел, или сделал где-то смысловые ошибки - в любом случае, как кажется мне, проект WOT был создан исключительно в коммерческих целях и нисколько ни в желании удовлетворить миллионы игроков. Знаете, я сам до сих пор играю, понимая, что это отнимает у меня кучу времени и терпения. Но я никогда не помогал своему аккаунту финансово, возможно, из-за того, что считал абсолютно неправильным тратить деньги на компьютерные, нематериальные и не имеющие никаких доказательств остаться у меня во владении вещей. Кто-то назовёт меня жадным или скупым, кто - то глупым и лживым, но я в заключении скажу одно: РЕБЯТ, не тратьте деньги на игры, в том числе и WOT! "...в том числе WOT!" потому, что это вовсе не игра, а программа, рассчитывающая за Вас исход дальнейших действий. Платить ли Вам за неё - исключительно Ваше решение.
Информация для продвинутых игроков: с премом твой процент олене/нубометра увуличивается на 1-2%. То есть, процент побед чуть-чуть выше. Развод с ВБРом введён приблизительно в патче 0.7, до этого заработок с проекта планировался в меньшей степени наглости.
В лучших боях недели часто показывают нагиб 10-14 танков или попадания через всю карту на танке/арте НЕ сведясь. Понятненько теперь, почему всё это?
Ну и на последок, частичка одного из моих самых любимых комментариев на форуме: "...я вот к чему, народ, не надо "грызть кактус", найдите фан для себя и получайте удовольствие, чай не на работе. Не получается артой - на хер арту, не нравится "штурм" - в опу его, кнопка "в ангар" всегда под рукой. Вы тут никому ничего не должны, и наоборот, вам тоже никто ничего не должен. Играйте для себя любимого, и все будет афуенно)) Удачи в боях".
Модераторы World Of Tanks поспешно удалили эту статью после того, как я закинул её на форум официального сайта.
Данная статья не является обращением к каким - либо лицам, принимающим участие в создании проекта World of Tanks.
Друзья, будьте бдительны и мыслите адекватно!
Статья составлена бывшим игроком в WORLD OF TANKS со стажем 1 года (более 10000 боёв) на основе долгих наблюдений, игры и общении с другими игроками. Июнь, 2012 г.
КОПИРОВАНИЕ СТАТЬИ РАЗРЕШЕНО В ЛЮБОМ ВИДЕ
Нашёл эту статью на одном сайте. Выражаю автору благодарность за её написание.