Тотальное падение рыночных цен на нефть и рецессивные экономические процессы в России привели к изобретательству новых теневых схем в банковском секторе, которые оканчиваются выводом активов и «беглыми» банкирами.
По словам эксперта Агентства страхования вкладов Юлии Медведевой невероятно возросло количество случаев сокрытия качества активов, процветавшие и несколько лет назад. Об этом она заявила на экспертном заседании по поводу ликвидации банков банкротов. При взгляде на кредитные организации замечается такой уровень сокрытия реального финансового состояния, что его полные масштабы даже сложно вообразить.
Частные владельцы не проявляют былого желания и активности в вопросах связанных с инвестированием в финансовые активы, а сам банковский бизнес явно менее привлекателен для инвестиций после кризисного 2008.
Аналитики и эксперты склонны считать, что большая часть средних и мелких банков слишком ограничены в ресурсах, чтобы выказать реальный показатель проблем. Такие банки не могут зарезервировать свои проблемы, они несут убытки, и выказывают неспособность нарастить капитал.
В таких условиях некоторые банки изыскивают лазейки и пользуются уловками. Это особенно заметно теперь при стагнации рынка. Такая ситуация характерна и для крупных банков.
Способы, методы и инструменты, к которым прибегают банки с целью сокрытия истинного финансового положения чрезвычайно запутанные и изощренные вплоть до поддельных выписок со счетов. Схемы включают в себя деривативы, остатки финансовых средств на корсчетах в зарубежных банках.
Одними из последних крупных банкротств уличением в банковских фальсификациях, замеченных центробанком оказались "Пробизнесбанк" и "Внешпромбанк".
Реальное финансовое положение дел выплывает наружу в момент, когда банк становится неплатежеспособным, или в случае срабатывания уже знакомой схемы в другом банке.