Идет ли конкуренция на пользу веб-ресурсу? На этот вопрос, если не задумываться, многие веб-мастера тут же дадут отрицательный ответ. Дескать, какая польза – одна головная боль из-за необходимости постоянно увеличивать бюджет на развитие и поисковую оптимизацию сайта. А если не боль, то сплошные нервы, когда в ТОПе выдачи по продвигаемому запросу/запросам не твое Интернет-детище, а «ненавистный» проект конкурентов. Эх, если бы последних не было вовсе…
Что бы было, если бы их не было, нужно смотреть в каждом конкретном случае, но в целом конкуренция всегда шла на пользу бизнеса. Интернет в этом плане не исключение. Так считаю я, так считают многие другие люди. Один из них Джейсон ДеМерс – популярный автор известного журнала Forbes.
В одном из своих последних материалов для легендарного издания Джейсон попытался очертить несколько основных способов использования своих онлайн-конкурентов для повышения эффективности раскрутки сайта в Сети. Ознакомиться с его местами полезными мыслями предлагаю ниже.
Новые идеи для контента вашего сайта.
После длительного периода, скажем, нескольких лет скрупулезного наполнения ресурса его автор может столкнуться с кризисом идей. Особенно, если сфера, в которой функционирует тот или иной информационный веб-проект, не отличается новостной динамикой. В такой ситуации компенсировать отсутствие собственных идей для наполнения своего сайта призваны ресурсы конкурентов. Конечно, это не значит, что нужно идти и примитивно копировать чужой контент или писать на аналогичные темы. Однако почерпнуть новую идею, которой в будущем можно будет придать собственное звучание, безусловно, стоит попробовать!
Оптимизация ссылочного профиля.
Косвенное содействие конкурентов может также заключаться в том, что с их помощью можно качественно обновить внешний ссылочный профиль сайта. Для этого только и нужно, что детально изучить (с помощью специализированных сервисов), кто именно ссылается на ваших конкурентов. Полученная информация должна улучшить стратегию наращивания ссылочной массы на ваш сайт за счет авторитетных ресурсов, ссылающихся на ваших конкурентов. Конечно, если сможете убедить их стать вашими донорами.
Дифференциация бренда.
Детальный анализ конкурентов позволит вам лучше познать их сущность: какова их целевая аудитория, в какой нише им комфортнее всего работать, каковы их преимущества вкупе с новаторством и т.д. На основе приобретенных сведений вы сможете легко сопоставить, в чем ваше с ними объективное сходство, а в чем выгодное для вас отличие. В будущем вокруг последнего и стоит плясать, доказывая своей целевой аудитории, что, несмотря на наличие других предложений, только вы способны обеспечить ее уникальным продуктом, аналогов которого в данном сегменте просто не существует!
Их недостатки – ваше достоинство.
Даже самая продуманная кампания по развитию любого сайта всегда имеет те или иные очевидные слабые стороны. Познав их у ваших конкурентов, вы сможете использовать это на благо своего Интернет-проекта. Предположим, вам стало известно, что ваш главный конкурент, пытаясь заполучить «социальный» трафик, основной упор делает на Facebook. В то же самое время он пренебрегает растущим потенциалом Twitter или Instagram. Следовательно, вот оно поле для активизации ваших усилий по обходу конкурента. Впрочем, это не повод наплевать на Facebook. Не забывайте об этом.
Продуманное партнерство – еще один залог успеха.
Не стоит также недооценивать выгоду от возможности сотрудничать с конкурентами напрямую. Конечно, если такой шанс представится, и он будет выгоден обеим сторонам. Речь не о простой услуге (вроде обмена ссылками), а о более продуманном партнерстве. Каком? Опять-таки все решается в каждом отдельно взятом случае. При должном подходе общие точки соприкосновения всегда можно найти и начать плодотворное взаимодействие. Как вариант, вспоминается открытие авторской колонки на вашем сайте для конкурента и идентичный шаг с его стороны в вашу пользу.