Написать резюме очень легко, легче, чем кажется с первого взгляда:
1. Укажите свои координаты в начале резюме. Напишите свое имя и фамилию в первую очередь. После этого напишите адрес, мобильный телефон, домашний телефон, адрес электронной почты. Даже если под эти данные есть отдельные поля, все равно разместите эти данные в теле резюме. Рекрутеры просматривают много сайтов, поэтому они должны быстро понимать, есть ли ваше резюме в их базе данных. Часто рекрутер не читает само резюме, а сразу пишет контактные данные, скопировав резюме в файл. Происходит это из-за того, что в рекрутинговых компаниях обязанности разделяют. Одни люди отслеживают информацию на сайтах, другие проводят собеседования, третьи работают с компаниями-работодателями и представляют им кандидатов.
2. Укажите как можно больше контактных данных. Если есть способ связаться с вами со стопроцентной вероятностью — укажите его. Это поможет рекрутеру оставить вам сообщение по электронной почте в том случае, если вы не ответили на мобильный телефон, а также позвонить вам после окончания рабочего дня на домашний телефон, если вы сильно заинтересовали работодателя.
3. Не пишете слишком длинного резюме. На некоторых сайтах стоят ограничения на длину текста резюме. Это правило применимо и к заголовку резюме (название профессии). Часто ограничение на длинну названия резюме (профессии) равно 256 символов, а ограничение на текст 2-3 тысячи символов. Это обусловлено особенностями программного обеспечения самих сайтов.
4. Приготовьте резюме специально для сайтов поиска работы. Это значит, что в резюме не должно быть таблиц, название должности напишите отдельной строкой, чтобы при размещении резюме было удобно копировать и вставлять в форму текст. Советуем писать резюме в каком-то простом текстовом редакторе, например, notepad (блокнот), чтобы при копировании текста специальные символы, например, буллеты, обозначающие начало элементов списков, не превращались в бессмысленные текстовые эквиваленты вида &8671 или #.
5. Укажите кратко ваши знания и умения сразу после ваших контактных данных. Это поможет определить подходите ли для замещения конкретной вакансии.
6. Опишите свой опыт работы, начиная с последнего места трудоустройства. Если вы устраиваетесь на первую работу, то постарайтесь описать, какие у вас достижения в выбранной области.
7. Будет нелишним указать выполненные проекты, за которые вы не получили денежного вознаграждения. Это даст возможность работодателю узнать, каким вы обладаете энтузиазмом. Напишите про ваши статьи, публикации, учебники, книги, если таковые есть.
8. Пишите только правду. Рано или поздно обман откроется. Например, если вы преувеличили свои профессиональные навыки, то неправда может открыться сразу на собеседовании со специалистом компании. Запомните, что неправдивая информация, опубликованная в Интернете, может остаться в нем навсегда. Даже если вы договоритесь с владельцем сайта про удалении вашего резюме, нет гарантии того, что его кто-то не скопировал его и не опубликовал на своем вебсайте или не занес в свою базу данных.
9. Если у вас нет оснований полагать, что работодателю интересно, занимаетесь ли вы футболом, насколько развито ваше чувство юмора, а также любите ли вы собак, то не следует указывать таких подробностей. Ваши истинные человеческие качества оценят уже в новом коллективе, а не по короткому резюме в Интернете. Оставьте место для более нужной информации. Исключением может быть наличие или отсутствие вредных привычек.
10. Если у вас есть права и автомобиль, то в большинстве случаев следует это указать. С иностранными языками ситуация обстоит также, как и с правами на вождение автомобиля. Причем, если вы обладаете даже начальными знаниями какого-то иностранного языка, укажите это. Часто из двух сотрудников с одинаковыми навыками растет именно тот, кто знает иностранные языки. В любом случае стоит показать, что вы неплохо знаете родной язык, написав резюме без ошибок.
11. Трезво оцените себя. Укажите свою цену, проставив в графу «зарплата» конкретную цифру. Не бойтесь, что та сумма, которую Вы указали, отпугнет работодателя. Вам все равно придется сказать, сколько вы хотите зарабатывать, на собеседовании. Если в тексте вакансии работодатели могут позволить себе указать диапазон возможной заработной платы, то вы находитесь в несколько ином положении, т.к. обычно работодатель ожидает услышать минимум, ниже которого вы вакансии не рассматриваете. В тексте резюме укажите рассчитываете ли вы получать проценты от продаж, бонусы, премии.
12. Заполняйте абсолютно все поля формы ввода резюме на сайте, для которых у вас есть данные. На каждом сайте их будет разное количество, но каждое поле сайта имеет свое предназначение. По этим полям часто происходит поиск, сортировка и фильтрация при поиске персонала рекрутерами.
13. Для менеджеров среднего звена, руководителей не лишним будет упомянуть про свои амбиции карьерного роста, роста заработной платы, возможный социальный пакет, предпочтения к условиям труда. Руководителей без амбиций все реже и реже воспринимают всерьез.
14. Не пренебрегайте вебсайтами с маленькой посещаемостью. Часто рекрутинговые агентства владеют подобным сайтом или сотрудничают с одним из сайтов поиска работы, что дает им возможность быстро реагировать на новые резюме. Разместите свое резюме на всех сайтах, которые сможете найти. Для поиска сайтов можем порекомендовать основные поисковые системы Яндекс (http://yandex.ru), Google (http://google.ru), в которых достаточно будет указать слово «работа» и указание региона, где вы хотите найти новую работу. Например:
работа Россия
работа Ярославль.
Размещайте резюме на всех сайтах, которые найдете в этих поисковых системах на первых 4-5 страницах. Только не публикуйте одно резюме на одном сайте по нескольку раз.
15. Даже прочитав рекомендации выше, подумайте еще раз, какие данные на самом деле важны для размещения в резюме. Только здравый смысл поможет вам оценить востребованность той или иной информации.
При публикации резюме в Интернете следует понимать, что реакция работодателей может поступить как через минуту после публикации, так и через месяц. Не удивляйтесь, если вам будут звонить и предлагать работу, когда вы уже проработаете в новой компании пару месяцев. Именно за это время ваше резюме успеют проиндексировать поисковые системы, и оно начнет появляться в результатах поиска в поисковых системах.